Прохождение Middle-earth: Shadow of Mordor. СюжетShadow of Mordor. Прохождение игры

В тени толкина: место shadow of mordor во вселенной «властелина колец» — офтоп на dtf

Прохождение Middle-earth: Shadow of Mordor. СюжетShadow of Mordor. Прохождение игры

Самостоятельная история c новым персонажем.

Игровые адаптации «Властелина колец» обычно или строго повторяют сюжет книги, или позволяют себе лишь небольшие отступления.

Shadow of Mordor выделялся на их фоне. Её события происходили в знакомой вселенной и затрагивали знакомых персонажей, однако игра подавала совершенно новую историю. В этом она одновременно была уникальной и спорной.

Вдохновившись трейлером Shadow of War, который Warner Bros. официально представили 27 февраля, вспоминаем историю первой части и проверяем её по канону «Властелина колец».

На создание своей истории Monolith подтолкнули два события. Во-первых, до этого они работали над другой игрой по «Властелину колец» — Guardians of Middle-earth, которая была простой MOBA по популярной вселенной.

Во-вторых, они советовались с Питером Джексоном, режиссёром экранизаций «Властелина колец» и «Хоббита».

Джексон во всём поддерживал команду и консультировал в ходе разработки, но с самого начала твёрдо настаивал на том, что им не стоит повторяться и создавать игру по книге или фильму, а вместо этого нужно просто сделать самую лучшую игру, какую они могут.

В итоге Monolith остановились на периоде между событиями «Хоббита» и «Властелина колец», придумали нового персонажа и посвятили игру возвращению Саурона в Мордор.

Место истории во вселенной

История Shadow of Mordor тесно связана с важным поворотным моментом, предшествовавшим саге о хоббитах — созданием колец.

Саурон обманул великого эльфийского кузнеца Келебримбора, представившись Аннатаром, владыкой даров, и вынудил создать Кольца власти, а сам в тайне сделал Кольцо Всевластия, способное подчинить себе остальные и уже силой заставил кузнеца довести своё творение до совершенства.

Саурон в обличии Аннатара и Келебримбор

Келебримбор и Саурон играют ключевые роли и в сюжете проекта Monolith. Главного героя же сценаристы придумали с нуля. Им стал Талион, командир рейнджеров Гондора.

По версии разработчиков в ночь возвращения Саурона в свои владения именно его отряд охранял гарнизон Чёрных врат Мордора.

Полководцы армии Тёмного властелина убивают всех стражей гарнизона, а Талиона и его семью приносят в жертву, чтобы призвать Келебримбора и с его помощью придать Саурону физическую форму. Кузнец же вселяется в Талиона, тем самым спасая его от смерти.

Талион и Келебримбор

Келебримбор наделяет рейнджера новыми силами, среди которых способность подчинять разум — на ней основана система Nemesis, — а также обещает герою помочь встретить семью в загробной жизни, если тот помешает планам Саурона.

Остановить злодея Талион не смог, ему удаётся лишь отсрочить возвращения зла в этот мир. Порабощая и убивая командиров орков он сам становится одержим жаждой власти. Рейнджер отказывается отправиться на покой, решает продолжить борьбу с Тёмным властелином и в конце говорит, что «пришло время нового кольца».

Словом, Monolith создали свою историю о возвращении Саурона в Мордор и показали, как он — по их мнению — попал в Чёрную башню (Барад-дур). Они так же рассказали завязку трагичной судьбы человека, ставшего жертвой обстоятельств. Человека, который переменился, почувствовав вкус мести и власти.

В Shadow of Mordor важную роль играет Голлум, тут «Чёрная страна» показана такой, какой она была до погружения во мрак. И если Средиземье до апокалипсиса можно было увидеть в тех же экранизациях Джексона, то Мордор, пожалуй, ни разу.

Канон или неканон

Разработчики хотели как можно точнее и аккуратнее вписать свой рассказ во вселенную. Для этого они изучали записи Профессора, общались с Толкинистами, тесно сотрудничали со студией WETA, ответственной за дизайн мира и костюмов в экранизациях «Властелина Колец» и «Хоббита».

И всё же противоречий избежать не удалось. Фанаты считают игру издевательством над вселенной и находят в ней множество несоответствий канону. Перечислим некоторые из них.

Битва при Чёрных вратах

По канону гарнизон Гондора никогда не охранял Чёрные врата. Отдельные отряды патрулировали близлежащую территорию, да и только. У королевства Гондор на тот момент просто не было необходимых военных сил, чтобы выставлять стражу у врат.

В мире «Властелина колец» души умерших эльфов после смерти отправляются в Чертоги Мандоса, где остаются навечно или могут получить шанс на возрождение в том же теле. Но вернуться в мир в виде духа они не могут. Тем более их нельзя призвать посредством ритуала жертвоприношения.

Но даже если бы дух эльфа мог возродиться, то всё равно непонятно, как он мог бы придать физическую форму Саурону, спасти от смерти человека и наделить его какими-либо способностями. Всё это на совести сценаристов игры.

Саурон

Люди же умирают раз и навсегда, их душа после суда отправляется в неизвестное никому место и никогда не возвращается. Тут же мы видим, как человек застревает на грани жизни и смерти, соединившись с духом эльфа.

Эта ситуация может разве что напомнить призыв Армии мёртвых Арагорном.

Но те воины просто не выполнили свою клятву перед королём Гондора при жизни, за что были прокляты и не могли обрести покой в загробном мире пока не исполнят свой долг.

Наконец намёк на создание ещё одного кольца в финале — вымысел чистой воды. В текстах Толкина нет даже упоминаний о чём-то подобном.

Все эти и многие другие расхождения не делают Shadow of Mordor плохой игрой. Тут дело в том, как к ней относиться. Как глава во вселенной «Властелина колец» она не выдерживает никакой критики. С другой стороны, как произведение «по мотивам», которое предлагает необычную трактовку событий — очень даже интересна. К тому сюжет здесь — просто подоплёка для самобытного игрового процесса.

Мир Толкина не нуждается в представлении, но многие точно заходят познакомиться с первоисточником после Shadow of Mordor.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://dtf.ru/flood/4724-v-teni-tolkina-mesto-shadow-of-mordor-vo-vselennoy-vlastelina-kolec

Рецензия на Middle-earth: Shadow of Mordor

Прохождение Middle-earth: Shadow of Mordor. СюжетShadow of Mordor. Прохождение игры

ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

Злобными «боссами» становятся, а не рождаются, учит нас Shadow of Mordor. Превращение зелёного замухрышки в грозного полководца ничуть не проще, чем «прокачка» отважного рейнджера.

Собственно, эта игра — не столько про месть, волшебные кольца, Саурона и битву за Средиземье, сколько про орков и урук-хаев. С помощью системы Nemesis мерзкие громилы из джексоновской кинотрилогии обрели характер, став персонажами, а не просто пушечным мясом.

Не будь здесь такого, едва ли кто дважды взглянул бы на этот клон-гибрид Batman: Arkham City и Assassin’s Creed.

Вспомнить и отомстить

Сценаристам Monolith выпала печальная доля — трудно вписать что-то своё в жёсткие рамки толкиновского мира, не разгневав правообладателей и поклонников. Поэтому тут, как и в War in the North, нам открывают «неизвестные» страницы истории Средиземья, даром что обходятся с первоисточником ещё вольнее.

Капитан Талион потерял жену и сына во время атаки орков на гондорскую крепость, охранявшую Чёрные Врата Мордора. Его семью убил лично Чёрная Рука — приспешник Саурона, придуманный для игры. Затем он прикончил и главного героя, но тот восстал из мёртвых, потому что в его тело вселился дух эльфийского лорда.

Талион и таинственный незнакомец отправляются в Мордор, где Саурон только собирает будущую армию. Рейнджер хочет мести, эльф — вернуть утраченную память.

Два штампа по цене одного — спешите! Горлум, Саруман и Галадриэль толкают незамысловатую байку вперёд к очевидной развязке, подрабатывая на полставки «фан-сервисом».

Кстати, единственный занятный поворот — имя и предысторию призрака — успешно «слила» сама Warner Bros. в рекламных роликах до релиза.

Смотреть галерею скриншотов Middle-earth: Shadow of Mordor

Mordor City’s Creed

Одним словом, ради драмы браться за Shadow of Mordor точно не стоит. Тем более что размазали её по 20 скучным сюжетным эпизодам, которые иначе как затянутой «обучалкой» не назовёшь. Добрые две трети кампании вы проведёте, штудируя азы управления и игровой механики.

Особенно сильно проседает вторая половина повествования, когда на смену коричневым пустошам приходят зелёные холмы и равнины, пока не изгаженные ордами орков.

Цепочка миссий про QTE-охоту на грауга, которую в той же Assassin’s Creed отнесли бы к побочным забавам, притянута за уши к основной канве. Задания «не попадись на глаза» и «не подними тревогу» быстро надоедают.

Арсенал бесшумных трюков тут скромный, в примитивном обществе орков нет места «социальному стелсу», а любой, кто прошёл огонь и медные трубы Аркхема, осилит здешние испытания без труда.

В общем-то, в боевой части Monolith, не мудрствуя лукаво, напропалую таскала идеи у коллег из Rocksteady.

Вроде бы вселенная совсем другая и Талион — не в бронекостюме, но как знакомы этот трясущийся счётчик ударов, мгновенные добивания, сальто через голову и оглушающий приём, позволяющий стремительно заколошматить жертву.

Да и архетипы противников — те же: орки обычные, орки-арбалетчики, увальни со щитами и берсерки, которых сперва надо обездвижить. Толпы безмозглых гулей обеспечивают массовку. Ещё есть «собачки»-карагоры и здоровенные грауги — на них можно кататься верхом, сея хаос и панику во вражеском стане.

Этот скудноватый бестиарий — вся армия Саурона. Схватки, пусть всегда зрелищные и жестокие, скоро станут рутиной, сколько бы новых талантов вы ни открыли на дереве развития Талиона. В отличие от Rocksteady, постепенно добавлявшей врагов и поднимавшей общий уровень сложности, Monolith почти сразу устанавливает планку и больше её не трогает.

Смотреть галерею скриншотов Middle-earth: Shadow of Mordor

Халтурно отнеслись авторы и к устройству виртуального Мордора. Каждую из двух локаций можно легко пробежать из угла в угол за 3-4 минуты. Чтобы увидеть на карте, какие дополнительные занятия доступны в секторах, надо непременно залезть на призрачную башню и «разблокировать» её, стукнув по наковальне.

Тогда, как и положено в современных «песочницах», округа запестрит иконками: сбор артефактов, поиск секретных письмен на стенах, нехитрые испытания с мечом/кинжалом/луком, спасение рабов… Если охота набрать денег, дабы получить ещё 20 единиц здоровья и открыть на оружии новые ячейки для рун — вперёд, с песнями.

Помимо «обзорных вышек», из Assassin’s Creed скопировали также «рентгеновское» зрение, отображающее ключевые объекты и противников сквозь складки ландшафта.

Оправдание у него логичное — мол, на самом деле это эльфийский дух так глядит, — но, право, уже хочется найти хранилище, где лежит дизайн-документ, из которого разработчики «ААА-хитов» год за годом черпают одни и те же идеи, и сжечь его к чёрту.

Урук-хай: история успеха

Вытаскивает эту вторичную безыдейщину лишь Nemesis. По сути, Monolith сделала для «боссов» и «полубоссов» то, что в своё время Blizzard сотворила с оружием в Diablo: в Shadow of Mordor каждый злодей создан генератором случайных чисел.

Первоначальное положение на «шахматной доске», где стоят капитаны и генералы тёмной армии, игра формирует на старте. Дополнение к имени определяет тип личности.

Большинство вояк — обычные задиры и грубияны, но, если повезёт, можно нарваться на алкоголиков, молчунов, стихоплётов и даже певцов, мелодично голосящих угрозы в ваш адрес. Ещё у них есть набор слабых мест, сильных сторон и любимых приёмов.

Одного можно сходу убить бесшумным ударом, другой панически боится предательства, третий впадает в ярость, завидев карагора… Чем закалённей орк, тем меньше у него фобий и уязвимостей и тем больше — опасных атак.

Смотреть галерею скриншотов Middle-earth: Shadow of Mordor

Повышение в ранге заслужить непросто. Лучший способ выдвинуться — ухлопать героя. Добив настырного рейнджера (он, правда, воскреснет на вершине ближайшей башни), рядовой хмырь получает имя, прозвище и уважение собратьев — короче говоря, попадает в орочий «пантеон» и становится одним из личных врагов Талиона.

Плох тот орк, кто не мечтает стать генералом, поэтому капитаны не сидят сложа руки.

На карте то и дело вспыхивают красные значки: где-то двое зеленокожих устроили дуэль, в другом месте проходит пьянка, чуть поодаль вербуют новобранцев в очередную шайку… Мы вправе игнорировать все события, хотя куда интереснее вмешаться и сорвать планы. Ведь стоит Талиону погибнуть (или нам — промотать время), игра автоматически рассчитает итоги стычек и повысит уцелевших капитанов в звании.

Плюс, нельзя упускать шанс вновь столкнуться со старым «приятелем»! Shadow of Mordor впечатляет именно в такие моменты, когда орк, отравивший рейнджера десять минут назад, выдаёт что-нибудь в духе: «Ты что, противоядие нашёл?» Или: «Из-за тебя я теперь хожу с этим шрамом!» Контекстных реплик в игре — безумное множество, и в них вложено не меньше труда, чем в колоритную внешность самих громил, меняющуюся по ходу их злоключений.

Впрочем, перед встречей не мешает собрать досье на жертву — схватить за шкирку какого-нибудь беднягу и с помощью призрака поковыряться у него мозгах. Лишь тогда вы раскроете личность неизвестного капитана и найдёте его ахиллесову пяту.

В полной мере эта способность раскрывается после 10-й сюжетной миссии, когда Талион начинает не просто «сканировать», а ещё и клеймить орков, записывая их к себе в сторонники.

Она позволяет стравить недругов между собой не только в сражении — скажем, приказать невольному подопечному убить конкурента или поднять бунт против старшего по рангу.

Один из игроков, потратив несколько часов на муторную «прокачку», подчинил всех капитанов и генералов, заполнив всю «шахматную доску» своими ставленниками, вызвал их на сходку и… прикончил суперумением.

Смотреть галерею скриншотов Middle-earth: Shadow of Mordor

Конечно, старания Талиона — капля в бездонном море сауроновых планов. Клетки долго пустовать не будут — на смену мёртвым придут новые прихвостни тьмы. Как бы вы ни пытались навредить войску тёмного властелина — всё тщетно.

И всё-таки Nemesis достойна похвал. Она действительно делает прохождение уникальным и разбавляет избитую формулу. Гораздо веселее охотиться на заклятых врагов, нежели смотреть пререндеренные заставки и зевать над очередной обязаловкой, в которой Талион, превозмогая дурной дизайн уровней, лечит эльфа от амнезии.

Однако, за вычетом «туториала», основные миссии еле-еле связаны с борьбой орков за власть.

Лишь дважды за кампанию, словно вспомнив про существование Nemesis, авторы вешают замок на сюжетное задание и, не утруждая себя объяснениями, просят устранить четырёх командиров. Очень ленивый и наглый подход.

Хотя, конечно, не наглее, чем противники, возрождающиеся прямо под носом в только что «зачищенном» лагере. Far Cry 2, упорно населявшая саванну толпами свирепых негров, наконец-то посрамлена.

* * *

В финале скоротечного рассказа Талион находит себе занятие для сиквела и плюёт с высокой колокольни на профессорский канон.

Возможно, этой свободы и не хватало Monolith в работе над Shadow of Mordor.

Больше свежих идей, подобных Nemesis, меньше оглядок на чужие «песочницы» и попыток вписать персонажей «задним числом» — тогда гондорский следопыт встанет в один ряд с лучшими хашишинами и бэтменами мира сего.

Оценка Riot Pixels70%

✚Добавьте свой отзыв на игру

Минимальные требованияРекомендуемая система
Core i5-750/Phenom II X4 9653 Гб памятиGeForce GTX 460/Radeon HD 585025 Гб на винчестереинтернет-соединение64-разрядная Windows Vista / 7 / 8

Источник: http://riotpixels.com/middle-earth-shadow-of-mordor-review/

Обзор игры Middle-earth: Shadow of War

Прохождение Middle-earth: Shadow of Mordor. СюжетShadow of Mordor. Прохождение игры

В наше время сложно найти человека, который не слышал бы о произведении под названием «Властелин колец». Вселенная, созданная Джоном Рональдом Руэлом Толкином и прекрасно воплощенная на экране Питером Джексоном, давно вышла за рамки литературного жанра, превратившись в субкультуру с многомиллионной базой фанатов.

Было бы странно, если бы не существовало видеоигр по её мотивам. И их действительно немало. Какие-то строго следуют канону (порой даже книжному), а другие творят такие непотребства, что ничем иным, как надругательством над первоисточником, это не назовешь.

К какой же категории отнести Middle-earth: Shadow of War? Ответ на этот вопрос мы попытаемся найти в нашем походе по виртуальному Средиземью.

Игра: Middle-earth: Shadow of War
Платформа: PlayStation 4, Xbox One, Windows
Жанр: Action/RPG
Дата релиза: 10 октября 2017
Разработчик: Monolith Productions
Издатель: WB Games

Middle-earth: Shadow of War является прямым продолжением Middle-earth: Shadow of Mordor, поэтому для начала нужно сказать пару слов о ней.

Тени Мордора вышли в 2014 году, явив миру довольно интересную формулу: открытый мир был выполнен в стиле еще не набившего тогда оскомину Assassin’s Creed: масса коллекционных предметов, сайд-квестов и, конечно же, вышки. Тогда такая система была все еще интересной с точки зрения геймплея, да и достойных альтернатив Братству ассасинов не было.

Но в тупое клонирование авторы все же не скатывались. Monolith Productions (авторы Blood, Condemned, F.E.A.R и прекрасной No One Lives Forever) разработали уникальную систему Nemesis.

Она заключалась в том, что все враги, не являющиеся рядовым пушечным мясом, имели свою систему морали, характер, сильные и слабые стороны и, если можно так сказать, память. Неприятель запоминал все действия игрока. Если он встретил главного героя и проиграл ему в битве, либо же потерял армию в ходе сражения, враг мог задумать неладное.

Устроить на игрока засаду, затаить обиду и набрать больше соратников, чтобы дать ему отпор, и так далее. Система взаимоотношений смотрелась свежо, была реализована очень интересно и в целом вносила нехилое разнообразие в игровой процесс. Но этого было недостаточно, происходящее на экране быстро приедалось, поэтому Shadow of Mordor скатывалась к повторению одних и тех же действий.

Более того, авторы вписали сюжет первой игры в киновселенную Питера Джексона, сочинив предысторию событий. Давным-давно, когда энты были маленькими, а слово «урук-хай» еще не стало мейнстримом, в недрах Роковой горы было выковано Кольцо Всевластия.

И сделал это эльфийский мастер Келебримбор, вложив в это весь свой талант. Но Саурон не был бы злодеем, если бы не предал своего соратника и не присвоил кольцо себе, убив эльфа. Через какое-то время в игру вступает Талион, наш главный герой, чью семью убили орки, а самого Талиона… тоже убили.

Вот тут-то наши герои и воссоединяются: дух эльфа возвращает Талиона к жизни, а первая игра была полностью посвящена двойной мести — за смерть родных Талиона и за предательство Келебримбора. В сиквеле же разработчики пообещали устранить огрехи оригинала, приумножив его достоинства.

И рекламная кампания производила впечатление того, что Monolith это удалось. Ну что ж, давайте посмотрим, что из этого вышло.

Братство без начала и конца

Сюжет второй части продолжает историю оригинала. Но если Middle-earth: Shadow of Mordor еще худо-бедно вписывалась в канон, то во второй игре авторы окончательно ушли в отрыв.

Начнем с того, что один из главных героев решил сделать… еще одно Кольцо Всевластия, которое не подчинялось бы Саурону.

Действительно, а почему бы и нет? Мощнейший артефакт во вселенной, дарующий безграничную силу, который с таким трудом уничтожило Братство Кольца во главе с Фродо во время похода к Роковой горе! «А, чёрт с ним, давайте сделаем еще один такой же, делов-то!», подумали разработчики. Количество вопросов «что?», «какого черта?» и «почему?» у меня, как фаната вселенной, во время прохождения просто зашкаливало. Сюжет второй части больше похож на какой-то фанфик по мотивам, а не на работу серьезных сценаристов из опытной студии.

Может показаться, что сюжет в этой игре из рук вон плох. Вовсе нет, к концу история выравнивается и плавно подводит нас к событиям фильма. Да и само повествование построено довольно стройно и не без интриги. Радует появление «звезд» вроде Голлума, Шелоб, Барлога и других.

Кроме того, интересно посетить Минас-Тирит, Мордор, уже упомянутую Роковую гору, а также другие памятные места, хорошо знакомые поклонникам Толкина.

Но вот эта «неровность» повествования, заставляющая то восхищаться сюжетом, то ловить фэйспалмы, не дает насладиться историей в полной мере.

Что касается геймплея, здесь тоже не всё так гладко. Боевая система целиком и полностью утянута у серии Batman: Arkham. У нас есть удар, перекат, масса разных приемов, возможность уворачиваться и контратаковать. Формула, придуманная ребятами из Rocksteady, до сих пор работает, но есть, как говорится, один нюанс.

Продолжительность игры составляет несколько десятков часов, и количества приемов просто не хватает, чтобы обеспечить должное разнообразие. Поэтому в какой то момент бои превращаются в монотонное уничтожение врагов. Есть такая консольная серия, Dynasty Warriors, которую отлично характеризует выражение «заколи миллион азиатов».

Так вот, в определенный момент Middle-earth: Shadow of War превращается в «заколи миллион орков». И это расстраивает, ведь будь игра короче, боевая система не успела бы наскучить. К тому же добивания анимированы прекрасно, да и расчленёнка присутствует.

И тут мы логически подходим к главному недостатку игры: непомерной затянутости всего и всея.

Двадцать две крепости

С Middle-earth: Shadow of War произошел забавный момент: в год, когда даже изобретатель вышек, серия Assassin’s Creed, отказывается от своей идеи, Тени Войны выводят ее на «качественно» новый уровень. К какой системе вышек мы привыкли? Нашли башню, забрались на нее, синхронизировались, на карте открылись дополнительные активности и точки интереса.

Для того чтобы открыть всю карту, надо потратить немало времени, но мы с этим уже смирились. В чем же новаторство обозреваемой игры? А в том, что нам нужно не просто забраться на вышку и синхронизироватся, но и пройти «увлекательную» мини-игру: с высоты самостоятельно водить взглядом по местности и отмечать каждую точку вручную.

Да, поначалу выглядит забавно, но где-то на десятый раз начинает сильно напрягать.

Значительно прокачали и систему Nemesis. Теперь враги научились еще более изощренным приемам. Кроме того, орки принадлежат к разным кланам и воюют друг с другом.

Каждый орк-лидер имеет систему морали, которая нацелена не только на игрока, но и на командиров других отрядов. Они могут смещать друг друга с должности, убивать, устраивать засады и всячески продвигаться по карьерной лестнице.

Более того, со временем Талион получит способность переманивать орков на свою сторону, чтобы они делали то же самое, но уже во славу игрока.

Каждая крепость в игре управляется командиром, у которого есть два, если можно так сказать, заместителя, а также масса капитанов рангом пониже.

Вникать в эти клановые войны, устраивать диверсии, отправлять шпионов в тыл врага, ослаблять защиту крепости и участвовать в масштабных сражениях, ведя за собой полчища орков, невероятно круто. При этом, собирая армию, со временем вы сможете выстраивать оборону собственного замка.

И нападать на него могут не только компьютерные соперники, но и другие игроки. Если вы играли в Clash of Clans или атаковали материнские базы в MGS V — освоитесь быстро. Тут все примерно то же самое.

А теперь давайте попытаемся угадать, где притаилась ложка дегтя: правильно, повторять все эти действия со свержением капитанов и захватом крепостей приходится не раз, не два, не три и даже не четыре.

Более того, когда вы пройдете игру, для того чтобы увидеть настоящую концовку, вам нужно будет отбивать свои крепости от набегов орков еще несколько часов кряду, получив в награду трехминутный бонусный ролик.

Но и это еще не всё: захват крепостей, подковёрные интриги и вообще все геймплейные элементы становятся доступны только со второго акта.

В первом же (который длится, к слову, от двух до пяти часов, в зависимости от выбранного уровня сложности и стиля прохождения) вам можно лишь рубить орков, собирать коллекционные предметы, рубить орков покруче, залезать на вышки, рубить орков-командиров и выполнять сайд-квесты, в ходе которых нужно рубить орков. Я уже говорил, что нужно рубить орков?

Возмущение короля

Каждый фильм Питера Джексона, если вы помните, имел просто прекрасное музыкальное сопровождение. А главная тема Властелина Колец и вовсе может посоперничать за звание самой узнаваемой мелодии из кинофильмов. В Middle-earth: Shadow of War же мы имеем набор невыразительных композиций, написанных совсем без души.

Да, они хорошо подходят к происходящему, но крутых оркестровых «запилов», как это было в фильме, не слышно. Причем не нужно было бездумно копировать оригинал. Можно было сделать хорошую музыку «по мотивам». И не стоит думать, что это придирка.

Такие игры по, например, «Звездным войнам», как Knights of the Old Republic и The Force Unleashed, прекрасно справлялись с этой задачей, давая возможность прослушать мелодии в стиле непревзойденного Джона Уильямса. В общем, при желании музыкальные композиции вполне можно было написать в стиле оригинала. В крайнем случае всегда можно сделать аранжировки оригинальных треков.

Не слишком оригинально бы вышло, но зато все было бы в духе фильма. При этом не стоит думать, что музыка плохая. Напротив, она качественная и хорошая, просто она не создает атмосферы того самого Властелина Колец.

Ну и что касается графики: игра выглядит вполне опрятно. Картинка не хватает звезд с неба, но и не вызывает отвращения. Красивые пейзажи, величественные крепости и бескрайние просторы Мордора подчас смотрятся прямо как в кинофильме Питера Джексона.

Жаль, что всю игру мы проводим на полях сражений и самые живописные места вроде Шира посетить нам не дадут. Зато анимация, а в особенности лицевая анимация орков, выше всяких похвал.

Я не знаю, как это удалось разработчикам, но разные рожицы орков, подчас перекореженные или в шрамах (или одновременно и то и другое), двигаются очень натурально. Отлично!

В конце я просто не могу не упомянуть еще один неприятный момент: микротранзакции. Не так давно в обзоре на FIFA 18 я уже высказывал свое отношение к микротранзакциям в полноценных играх, но повторюсь: считаю их органичными в бесплатных проектах, но никак не в полноценных играх.

Кроме того, что касается FIFA и других онлайн-ориентированных игр, в них оплата онлайн-плюшек еще более или менее оправдана. Но Middle-earth: Shadow of War — это на 90% сингловое приключение, поэтому наличие кейсов здесь выглядит крайне странно и ничуть не оправдывает разработчиков.

Плюсы

  • Интересная боевая система.
  • Прокачанная система взаимоотношений Nemesis.
  • Виртуальный тур по Средиземью.
  • Интересная история.
  • Масштабные битвы, иногда не уступающие фильмам Джексона.
  • Разнообразные враги.
  • Если игра вас затянет — это надолго.
  • Великолепная лицевая анимация.

Минусы

  • Невыразительная музыка.
  • Многие фишки быстро начинают приедаться.
  • Обилие архаичных элементов геймплея.
  • Местами не очень логичный сюжет.
  • Неуместные микротранзакции.
  • Боевая система могла быть разнообразней.

Вам могло показаться, что игра плохая, но это далеко не так.

Каждый её аспект сделан с должным старанием, просто на любой хороший жирный плюс находится не менее жирный минус, что очень расстраивает. Многие моменты затянуты, а некоторые действия до жути репетативны.

Всей этой затянутости можно было бы избежать, сократив количество одинаковых моментов до минимума: сделать не десятки вышек, а парочку на всю игру, заставить игрока захватывать не пяток одинаковых фортов, а два-три, но разных. Сократить первый акт, оставив от него лишь вступление, написать несколько мелодий в стиле оригинала и так далее.

Игра все равно получилась бы большой — на пару десятков часов. А не на пятьдесят-шестьдесят, как сейчас. Масса достоинств соседствует с массой мелких и не очень недостатков. Все зависит от того, насколько вы готовы с ними мириться и как сильно любите мир Средиземья. Игра заслуживает 7,5 баллов из 10.

И мне лично очень от этого обидно, ведь не будь всех тех упущений, которые во второй раз допустили разработчики, Middle-earth: Shadow of War получила бы 9 баллов. Как минимум. Очень надеюсь, что третья часть (если она когда-нибудь выйдет), станет именно такой.

Источник: https://Hi-News.ru/games/obzor-igry-middle-earth-shadow-of-war.html

Прохождение игры Middle-earth: Shadow of Mordor, часть 1

Прохождение Middle-earth: Shadow of Mordor. СюжетShadow of Mordor. Прохождение игры

Игра Middle-earth: Shadow of Mordor – Средиземье: Тени Мордора. Главный герой данной игры является следопытом по имени Талион. Он был возрожден из мертвых благодаря вмешательству загадочного духа мести. При игре перед вами сразу будет открыто три меню.

Вот тут вы сможете выбрать какой-то костюм из предложенных вариантов. В начале игры у вас будет возможность выбирать стандартное одеяние, либо костюм Темного следопыта. В данном прохождении выбор пал на второй одежде. Поэтому, советуем сделать это и вам.

Вступление и обучение

Когда закончится просмотра ролика, начинайте процедуру стандартного обучения правилами ведения боя. Это вам пригодится при прохождении игры Middle-earth: Shadow of Mordor. Поэтому отнеситесь к этому внимательно. Обучение будете проходить с человеком, которого зовут Дариэль. Итак, ПКМ – контратака. ЛКМ – атака.

Потом появляются орки. Они на самом деле – уруки. Чтобы произвести казнь на земле, надо просто удерживать Shift, одновременно нажимая ЛКМ. Для того, чтобы бежать, жмите пробел. Чтобы производить атаку в броске, удерживайте при беге Ctrl. Для убийства врагов, которые сбиты, жмите Shift и одновременно ЛКМ. При броске и захвате также можно использовать Ctrl.

Итак, Талион отправляет сына на защиту своей жены. Он понимает, что сын погиб. Тут появляется жена. Вам нужно держать Shift. Тогда сможете действовать в скрытном режиме. Потом жмите ЛКМ для осуществления поцелуя. Вам необходимо в скрытном режиме пробраться до уруков, тихонько замочить всех, нажимая ЛКМ. Потом смотрите ролик.

Там со всей семьей Талиона будет расправа и весьма жесткая. Побеседуйте после этого с призраком. Тот вам расскажет про том, что вы были прокляты. Потом для вас откроется быстрое перемещение.

Так вот, совместно с башенными кузнями вы будете опутаны парой новых воспоминаний этого же призрака, новенькие квесты, а также ряд расположений предметов, что помечены на карте.

Прохождение игры Средиземье: Тени Мордора продолжается. Вам надо прыгнуть с башни и пристрелись четырех уруков, воспользовавшись луком. Потом подойдите до раненого врага и допросите его. Совершите ему захват, потом жмите пробел. Когда вы завершите допрос, то появится новое окно.

Там будут видны теневые капитаны, принадлежащие армии Владыки Саурона. Всего их будет пять. Ну, вам еще предстоит с ними познакомиться. Проведите допросы и вы узнаете много чего полезного и интересного. Вам все это пригодится в дальнейшем. В настоящий момент вы прознаете про капитанов, если кликните на среднего.

Так вы узнаете, что это ветеран Гимуб Работорговец. Также узнаете, как можно найти его.

Как закончите свой короткий допрос, то откроются два дополнительных задания. Итак, первое из них – Работорговец. А вот второе – Дух Мордора. Если будете собирать растения, то сможете восстанавливать здоровье.

Прыгайте со скалы, разберитесь внизу с уруком. Он как раз хотел убить ни в чем не повинного человека. После расправы у вас появятся очки способностей. Если нажмете Enter, то сможете познакомиться со способностями, что доступны вам.

Прохождение игры Middle-earth: Shadow of Mordor продолжается.

An Interested Party

Теперь надо пройти до ближайшей точки, взять тут же задания. Оно будет связано со знакомым Голумом. Разберитесь с тремя орками. Вы сможете выбрать себе новые умения, потому что появятся доступные очки умений. Если решите перейти в режим эльфа-призрака, то получите возможность передвигаться по маршруту из белого дыма, непосредственно до указанного задания.

По дороге не забывайте собирать растения, что будут улучшать состояние вашего здоровья. Продвигайтесь по тропе синего цвета на другую сторону. На пути вам повстречается множество разных врагов. Вы должны расправиться с ними. В итоге дойдете до пещеры. Внимательно ее обследуйте. Когда поднимитесь по уступу, то сможете отыскать медальон. Потом смотрите ролик.

После окончания ролика увидите необычного монстра. Придется сразиться с ним и победить. Затем догоните Голума, что захотел скрыться. Во время погони необходимо расправиться с семью противниками. Это охотники. Пройдите к пещере, просмотрите очередную кат-сцену, завершайте данный квест.

Идите к следующей точки, познакомьтесь с дополнительной информацией насчет Голума.

The Spirit of Mordor

При дальнейшем прохождении игры Middle-earth: Shadow of Mordor надо взять новый квест. Вам необходимо выбрать указанного командира, после этого узнать его имя. Это – Goroth Caragor Tamer. Следуйте за Ротбэргом. В обязательном порядке сохраните его жизнь. Разберитесь со всеми врагами, продвигайтесь далее уже совместно.

Теперь вы должны отыскать Горота, но при этом не поднять тревоги в среде орков. Можно взобраться по стенкам и так далее. Так вы не встретите врагов, и не будет тревоги. Убивайте только тех, кто будет стоять в одиночестве. Да и само убийство проводите в режиме «стелса». Когда замочите указанную цель, прознаете, что тот выступает как приближенный Горота.

Всякий раз, как заходите в разум очередного орка, узнаете его имя. Все это, однако, капитанов не касается.

Вам нужно продвигаться в лагерь, в котором находится Горот. Одолейте его как можно скорее, потом займитесь капитаном охотников Рэтбэгом. Все, данный квест можно считать завершенным.

The Outcast

Прохождение игры Средиземье: Тени Мордора – вы должны продвигаться до маркера, что изображен в виде «кулака». Двигайтесь за Иргоном. Необходимо собрать три растения, что будут указаны. Они нужны, чтобы приготовить яд. По дороге разберитесь со всеми охотниками.

Когда будут собраны все нужные вещи, продолжайте продвигаться за Иргоном. После того, как окажитесь в новой локации, надо опять заняться сбором необходимых растений. В этот раз вы должны взять растения по два. Потом снова пройдите за Иргоном, соберите очередные три указанные растения.

Ну вот, можете двигаться к тайному убежищу Урюка. Яд стоит разместить на пяти бочках грога. Важно, чтобы не было поднято тревоги. Поэтому все делайте осторожно. Кроме того, вы можете получить бонус-вознаграждение. Но это при условии, что замочите пять врагов в режиме «стелс».

Ну а после орки попьют грога и уже не придут в себя. Смотрите ролик, квест можно считать завершенным.

Путь к власти

Продвигайтесь до самого перевала. Его название «Удун». Чтобы можно было взять квест «Пусть к власти» данный перевал вам просто необходим. Перед тем, как помогать Крысарию, надо разобраться с лучниками. Лучше всего стрелять по ним из лука.

Не стоит сразу же вступать в бой с капитаном, которого зовут Брогг Близнец. Сначала постарайтесь убить ряд уруков сзади. Ну и затем тех, кто заметит вас. Когда все сделаете, бросайтесь в бой с Броггом. Бейте его до тех пор, пока у него на шкале здоровья не появится череп зеленого цвета.

Продолжайте прохождение игры Middle-earth: Shadow of Mordor. Вот в этот самый момент вы можете вести его допрос. Во время допроса узнаете, что от выступает в роли личного телохранителя вождя-ветерана, имя которому Могг. Он же является Вторым Близнецом.

Так как Брогг убит, то на его место будет воздвигнуть новый охранник вождя – Крысарий.

Прохождение игры Средиземье: Тени Мордора, часть 2

Прохождение игры Middle-earth: Shadow of Mordor, часть 3

Источник: https://znakos.ru/prohozhdenie-igry-middle-earth-shadow-of-mordor-chast-1

Чем оказалась Shadow of Mordor и как она изменила понятие open-world игр

Прохождение Middle-earth: Shadow of Mordor. СюжетShadow of Mordor. Прохождение игры

Хочу начать с того, что играть в Shadow of Mordor я совершенно не планировал до самого релиза. Однако, эта игра из разряда тех, в которые благодаря хорошей рекламной кампании (здесь можно и поспорить) играют почти все.

Другое дело, какое мнение от игры у всех складывается уже после пары часов в ней.

Именно так и произошло — после релиза вокруг были люди, играющие в творение студии Monolith и высказывающие свое мнение о нем, отчего я не мог не попробовать проект собственноручно, дабы также выразить свое мнение. В итоге, игра нашла, чем поразить меня.

Выдуманные проблемы

Изначально казалось, что первые минуты игры, а именно завязка в стиле с места в карьер — это самый главный и самый первый из попадающихся на глаза минусов.

Но уже после пары часов чистого геймплея ты понимаешь, что этой сюжетной завязки вполне достаточно для понимания происходящего вокруг. Нам не нужно знать, например, кем был отец Талиона и тому подобное.

Это совершенно не нужно, ведь перед нами Мордор и ничего больше.

Вторым минусом игры может показаться однообразие игрового процесса, но так говорят, по большому счету, лишь те люди, которые играли пару часов от силы. На самом деле геймплей игры построен так, что с каждым разом ты открываешь для себя что-то новое.

Случайно или закономерно — бывает по-разному. Те же уруки каждый раз могут преподнести сюрприз, причем это касается как того, что они делают в бою, так и того, как они выглядят.

В плане их внешности всякий раз удивляешься, насколько с ней постарались разработчики из Monolith.

Третьим минусом многие люди называют пустой, бездыханный мир.

Непонятно, какой активной жизни эти люди ждут от такого места как Мордор, но суть в том, что этот мир получился живее, чем во многих других подобных играх.

И все благодаря системе Nemesis, изменившей понятие open-world игр (игру к нему можно приписать совершенно спокойно) для некоторых людей, сыгравших в Shadow of Mordor. Но об этом чуть позже. 

Разнообразие там, где не ждали

Как я уже успел отметить выше, игра получилась разнообразной (для кого-то, может, и нет) в плане игрового процесса, несмотря на все предсказания об обратном. Одной из самых сильных сторон игры в этом плане является боевая система. Сидя за игрой, в бое вы проводите большую часть времени.

Здесь, безусловно, фанаты игр серии Batman: Arkham находятся словно в своей тарелке. Неудивительно, ведь разработчики из Monolith сами признавали факт заимствования идеи этой боевой системы.

Ее разнообразие заключается в том, что в игре множество анимаций различных добиваний и прочих действий в сражении, отчего каждый бой уникален. 

Кроме того, нельзя не отметить систему развития персонажа. Не сказать, чтобы она была сильно разветвленной, но того, что она на протяжении всей игры позволяет обучаться все новому и новому, делая при этом игровой процесс еще разнообразнее, у нее не отнять. Сюда же можно приписать руны, которые позволяют адаптировать персонажа под свой стиль игры, сделав игру чуть удобнее. 

Стелс также оказался интересным, что удивительно, ведь игра не ориентирована полностью на него. Лично мне совершенно не ясно, почему скрытная зачистка вражеских лагерей в Shadow of Mordor каждый раз доставляет столько удовольствия, но это определенно здорово. Особенно на фоне того, как выходят ориентированные на стелс игры и проваливаются по итогу. 

Как теперь играть в другие open-world игры?

Shadow of Mordor — та игра, в которой главная особенность — система Nemesis — перечеркивает все надуманные или реально существующие минусы (управление, к которому надо привыкнуть, — один из этих минусов).

Стоит отметить, что она идеально внедрена в игру и дарит невиданный ранее игровой опыт, когда твои противники меняются в зависимости от тебя и успевают также враждовать между собой.

Самое замечательное, что работать система начинает почти с первых минут игры и до самого ее конца — вы на постоянной основе видите результаты ее воздействия на мир игры.

Мы подошли к тому вопросу, ради которого этот блог писался: как теперь играть в другие open-world игры? Давайте возьмем Watch_Dogs в качестве примера.

В игре огромный, третий по величине в США город Чикаго, наполненный почти тремя миллионами жителей (в игре, конечно, меньше). И этот огромный город кажется менее живым, чем мир Shadow of Mordor.

Понимаете? Взаимодействие с орками и их взаимодействие между собой благодаря системе Nemesis кажется более живым, чем целый город! Настолько система, созданная студией Monolith, оказалась оправданной.

Отныне многим людям будет действительно трудно играть в другие open-world игры, ведь мир этих игр будет казаться им фальшивым, совершенно не живым. Если, конечно, разработчики из других студий не возьмут систему Nemesis во внимание, а именно то, насколько она изменила данный жанр. 

Неожиданный успех

Скептицизма среди людей до релиза игры была масса. В итоге все оказалось не так плохо, и даже наоборот. Игра несет за собой совершенно новые ощущения от игр этого жанра и является толчком для других разработчиков. Может ли быть Shadow of Mordor претендентом на игру года? Более чем.

Прошу всех также заметить, что данная статья написана без особого взгляда на сюжет и возможные не состыковки со вселенной, на которой основана игра. Мнение получилось весьма поверхностным, но самое главное, что я поделился им с вами и выслушаю, в свою очередь, ваше.

Источник: https://shazoo.ru/2014/10/12/25327/chem-okazalas-shadow-of-mordor-i-kak-ona-izmenila-ponyatie-open-world-igr

В некотором царстве. обзор сюжетных дополнений для middle-earth: shadow of mordor

Прохождение Middle-earth: Shadow of Mordor. СюжетShadow of Mordor. Прохождение игры

В 2014 году вышло просто неприличное количество игр с открытым миром. Проблема в том, что большая их часть успевала надоесть раньше, чем заканчивалась сюжетная кампания. А уж о желании исследовать мир и выполнять дополнительные задания и речи не шло.

В Middle-earth: Shadow of Mordor сам мир, по правде говоря, тоже устроен довольно примитивно: носиться по карте в поисках коллекционных предметов и проходить однотипные испытания интересно было не многим.

Однако местная Nemesis System генерировала столько по-настоящему разнообразных ситуаций, что игра запросто могла удержать на пару десятков часов, а желание снова заглянуть в Мордор накатывало порой даже после прохождения сюжета.

Разработчики же старались подогревать интерес, регулярно забрасывая игроков простенькими дополнениями с новыми «шкурками», рунами и испытаниями. Но среди этих стекляшек затесалась и пара кристаллов горного хрусталя.

The Lord of the Hunt

Разобравшись с личной местью, Талион не забыл и об общественно полезных деяниях. Мордор все еще в лапах врага, уручья армия множится день ото дня, а сила Саурона неуклонно растет — словом, рассиживаться некогда.

А тут, как назло, замаячила новая угроза: в Нурн прибыла группа особо опасных уручьих вождей, способных подчинять своей воле животных.

К счастью, на страже Мордорских земель стоит не только Талион, но и неутомимый гном-охотник Торвин, с которым мы в кампании уже успели потаскать за рога особо редкого грауга.

► Из побочных развлечений у нас охота за страницами дневника Торвина (не слишком весело, зато можно узнать парочку любопытных вещей о мире игры) и набор испытаний, после которых Талион научится поджигать ездовых животных магическим огнем (не беспокойтесь, зверушки не пострадают).

Клин клином вышибают, поэтому для борьбы с уручьими укротителями герои и сами будут использовать нурненскую живность. Тем более что помимо уже знакомых граугов и карагоров в Нурне объявились и куда более смертоносные твари — карагаты и «мерзкие грауги». Первые не сильно отличаются с виду от карагоров, зато умеют бесшумно красться и буквально перекусывать урукам хребты.

А вот мерзкого грауга с обычным точно не спутаешь. Свое прозвание он оправдывает сполна и с врагами предпочитает разбираться не в ближнем бою, а с помощью содержимого желудка. Рвотными массами можно разить недругов на весьма внушительном расстоянии. Правда, это серьезно истощает здоровье зверя, так что не забывайте вовремя подкрепляться свежими сочными уруками.

► Прирученный мерзкий грауг не такой уж и мерзкий. Чаще — милый и послушный.

► Талион научился переманивать на свою сторону гулов. Притом сразу целыми отрядами.

Возможность приручать живность подкупала и в оригинале, но за пределами заданий все того же Торвина применения почти не находила. Так что посвятить дополнения поездкам на спинах клыкастых тварей оказалось удачным решением.

Стелс, лобовые столкновения, охота за особо опасными уруками — вроде бы привычно, но со спины свирепого зверя воспринимается немного иначе. Это особенно важно, учитывая, что больше ничего нового дополнение в игру не привносит. От нас по-прежнему требуется подобраться к пяти вождям уруков и перерезать им глотки.

Средства все те же — допрашиваем рядовых вояк, выискиваем приближенных к вождям капитанов, переманиваем на свою сторону или убиваем и отправляемся на дело.

Правда, нашу свободу на сей раз немного ограничили. Так, возможность напасть на каждого из вождей открывается только после прохождения особого «подготовительного» задания у Торвина, а битва протекает по сценарию разработчиков. И подговорить капитана-телохранителя напасть на своего вождя больше нельзя.

Тем не менее вырезать уручье начальство по-прежнему увлекательно — даже в слегка урезанном виде Nemesis System работает замечательно.

► Мрачных тонов и уручьей крови стало еще больше.

Жаль, что сюжетно дополнение получилось совсем пустым. С охоты на урукских укротителей история начинается, и ею же она заканчивается. Новые грани личности Талиона нам раскрывать не спешат, да и о Торвине мы узнаем совсем чуть-чуть нового.

The Bright Lord

Во второй и последней на данный момент сюжетной добавке герой уже новый. Почти. Вам предстоит окунуться в бурное прошлое Келебримбора, эльфа-кузнеца, выковавшего три великих эльфийских кольца. Именно с его духом уживался Талион в истории оригинала.

Действие разворачивается во Вторую эпоху, Келебримбор пока еще жив-здоров, но уже узнал о предательстве Саурона, тайно создавшего Единое кольцо.

Самоотверженный эльф крадет Кольцо Всевластья из-под носа у Темного Владыки, но тот, не растерявшись, берет в плен семью кузнеца.

Келебримбор, однако, на попятную не идет и отправляется на просторы Мордора — сколачивать с помощью Кольца собственную армию уруков, которая выступит в бой под Белой дланью Светлого Властелина.

Всю короткую историю мы своими глазами наблюдаем, с какой легкостью Кольцо развращает умы своих владельцев.

«У Кольца лишь один хозяин», а потому чем дальше заходит Келебримбор в своем походе против Саурона, тем больше его рассуждения напоминают слова самого Темного Владыки.

С каждой победой «Прелесть» только приближается к своему истинному владельцу, а пропасть, в которой эльфу суждено сгинуть, становится ближе. Ощущения необычные.

Однако помимо самого Келебримбора и Саурона (тот появляется очень ненадолго) персонажей в дополнении нет. В истории нет никакой интриги, и степень ее увлекательности зависит только от того, как вы относитесь к миру Арды.

► В финале, разумеется, нам предстоит сойтись в бою с Сауроном.

В остальном же все снова сводится к охоте за уручьими вождями, и снова наши возможности скованы волей сценаристов.

Зато на сей раз гораздо активнее используются заклейменные уруки, перешедшие на сторону эльфа: их можно призывать на помощь во время любой битвы.

Да и клеймит их Келебримбор на порядок эффективнее: он может вербовать орков к себе на службу целыми отрядами. Масштабы расширились соответственно: в иных стычках может биться добрая сотня уруков.

► Келебримбор сражается совсем не так, как Талион. Двигается он гораздо быстрее и грациознее.

Кольцом Всевластья эльф тоже пользоваться не гнушается. Накопив достаточно энергии в бою, можно с его помощью почти остановить время, получив возможность безнаказанно потрошить уруков или переманивать их на свою сторону. В такие моменты чувствуешь себя настолько могучим, что начинаешь проникаться амбициями Саурона.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.